Подробнее

Функции и задачи МКУ "ЦБ ОУ"

18.10.2022 14:44 (ред.18.10.2022 14:47)

Основные задачи Учереждения:

1) деятельность в области бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях, в отношении которых Управление образования Администрации ЗАТО Северск выполняет функции и полномочия учредителя, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах субсидий, выделенных для выполнения муниципального задания; в казенном учреждении - Управлении образования Администрации ЗАТО Северск в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о бюджетном учете;

2) обработка данных, включая все стадии обработки, подготовку и ввод данных с применением  технического собственного программного обеспечения. 

Учереждение осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает организацию и ведение бюджетного, бухгалтерского и налогового учёта и отчётности, обязательных и хозяйственных операций в казенном учреждении -  Управлении образования Администрации ЗАТО Северск и в муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях, в отношении которых Управление образования Администрации ЗАТО Северск выполняет функции и полномочия учредителя (далее - обслуживаемых учреждений) в натуральном и денежном выражении путём сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;

2) формирует учётную политику в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учёте;

3) участвует в подготовке документов, предусмотренных действующим законодательством, по планированию доходов и расходов бюджета в отношении обслуживаемых учреждений;

4) составляет отчётность по исполнению сметы доходов и расходов муниципальных казённых учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений;

5) осуществляет кассовое обслуживание по лицевым счетам обслуживаемых учреждений через Управление Федерального казначейства по Томской области в установленном законодательством порядке;

6) осуществляет учёт, хранение и контроль за расходованием наличных денежных средств, находящихся в кассе Казенного учреждения, в соответствии с установленным порядком ведения кассовых операций;

7) ведёт учёт, обеспечивает хранение денежных документов, бланков строгой отчётности в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту и утверждённой учётной политикой Казённого учреждения;

8) выдает доверенности представителям обслуживаемых учреждений;

9) обеспечивает начисление и выплату в установленные сроки заработной платы и взносов во внебюджетные фонды, налогов и сборов, удержаний из заработной платы, ведение персонифицированного учёта работников обслуживаемых учреждений, своевременное перечисление налогов в соответствующие бюджеты;

10) составляет и представляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную предусмотренную отчётность, а также составляет сводные бухгалтерские отчёты;

11) ведёт учёт доходов и расходов по средствам, полученным от родительской платы за присмотр и уход за ребенком, осваивающим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в обслуживаемых учреждениях;

12) обеспечивает своевременное проведение расчётов с организациями и физическими лицами в пределах своей компетенции;

13) участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств обслуживаемых учреждений, своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учёте;

14) представляет интересы обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях, предприятиях и учреждениях (в органах налоговой инспекции, отделениях Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, кредитных организациях и других);

15) оказывает консультационную помощь и методические рекомендации руководителям обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта и отчётности; учета и хранения основных средств, товарно-материальных ценностей и других активов;

16) осуществляет мероприятия по подготовке и повышению квалификации работников Казенного учреждения;

17) обеспечивает сохранность документов (лицевых счетов сотрудников обслуживаемых учреждений, первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётности, а также бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности и расчётов к ним), как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

18) формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления, а также её использования поставщиками, налоговыми, финансовыми, банковскими органами;

19) формирует и ведёт лицевые карточки работников, выдаёт справки о доходах, оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы;

20) проводит работу по внедрению автоматизированной обработки бухгалтерских документов по всем участкам учёта и настроечные мероприятия по мере необходимости и в профилактических целях;

21) обеспечивает работоспособность, актуальность программного обеспечения и сетевого оборудования в штатном режиме.