Федеральный институт оценки качества образования опубликовал информационно-аналитический сборник «Обучение и воспитание: результаты, тренды, риски»

10.08.2025 10:21 (ред.10.08.2025 10:25)

Представлены данные:

  • Всероссийских проверочных работ (ВПР);
  • Национальных исследований качества образования (НИКО)/Национальных сопоставительных исследований качества образования (НСИ);
  • исследований функциональной грамотности обучающихся по модели международных исследований;
  • оценки профессионального самоопределения обучающихся.

Некоторые результаты:

  • за период 2021-2024 год зафиксировано снижение количества двоек по ВПР и увеличение доли высоких отметок;
  • большинство обучающихся готовятся к ЕГЭ дополнительно;
  • за период 2019-2024 год выросли средние показатели читательской, математической и естественно-научной грамотности 15-летних обучающихся;
  • значительная часть обучающихся не удовлетворена качеством профориентационных мероприятий, после окончания школы многие поступают по направлениям подготовки не в соответствии с предпочитаемыми профессиями;
  • отмечается положительная тенденция роста школьных театров, школьных музеев, увеличение охвата обучающихся Движением первых, сетевыми формами взаимодействия с организациями дополнительного образования, культуры и спорта;
  • не меняется к лучшему ситуация буллинга в классных коллективах, незащищенности педагогов от психологического насилия со стороны обучающихся, родителей, администрации школы;
  • каждый пятый обучающийся учится в школе с выраженным дефицитом педагогических кадров;
  • большое значение для достижения результатов воспитания имеет работа в школе органа ученического самоуправления, волонтерских объединений.

Информационно-аналитический сборник «Обучение и воспитание: результаты, тренды, риски» (ФИОКО 2025)

Комментирование доступно авторизованным пользователям